» » Тест-драйв Honda CRF1000 Africa Twin

Moto обзоры / Honda

Тест-драйв Honda CRF1000 Africa Twin

На один из самых ожидаемых мотоциклов 2016-го установили 998-кубовый двигатель с макс. мощностью 70 кВт при 7500 об / мин и макс. крутящим моментом 98 Нм при 6000 об / мин. и, как в случае с нашим тестовым экземпляром, автоматическую (роботизированную) трансмиссию DCT на 6 ступеней. Все верно: впервые на "Африке" устанавливается коробка-автомат с двойным сцеплением, так что мы решили разобраться зачем нужна DCT на вcедорожной технике.
Подарок для поклонников не только дальних путешествий, но и заядлых сторонников пересеченной местности был выставлен в тестовый парк именно с DCT. Хондовцы намеренно не стали стрелять по конкурентам проверенными боеприпасами. В компании подумали и решили сразу же дать на тест топ-версию, которая по их мнению придется вкусу всем и каждому.



Но начиналось-то все совсем иначе. Сначала, еще в 1980-х, Хонда отправила свою "Африку" завоевывать одноименный континент: там Africa Twin четыре раза победила в ралли-рейде Париж-Дакар. И ее невольно назвали "Королевой пустыни". Пожалуй только после этого маркетологи из Хонды встрепенулись и решили-таки ставить задачи мотоцикла не только в спортивных соревнованиях: важно приносить и прибыль от продаж. Таким образом Королева отправилась зарабатывать деньги.
Перед нами - новейшее поколение легендарного мотоцикла ни одной деталью не повторяет предшественника, но все так же несет внедорожную идею в массы. Один из самых ожидаемых мотоциклов текущего года мы почувствовали не на каких-выездных презентациях, а прямо в Украине. И это очень здорово, ведь мотодружина теперь может собственными силами (а не оценивая технику по видео в интернете) поездить на новом мотоцикле.


Мы тем временем решили не терять времени даром и в ходе теста успели проверить байк во всех ипостасиях: погоняли "на дальняк", помесили грязь на треке и даже обзавелись впечатлениями от Africa Twin у профессиональных спортсменов. А для начала я решил прохватить по ровному асфальту и оценить новый мотор с новой коробкой в действии.
Включаю первую передачу, это происходит коротким нажатием соответствующей кнопки на правом пульте управления и ... ничего не происходит. Мотоцикл стоит на месте, даже если отпустить тормоз. И это очень удобно: на светофоре не нужно искать нейтраль , а потом включать передачу, просто открываешь газ и едешь. Конечно, мотоциклетная безопасность требует выжима тормоза во время стоянки в любом случае, но о том что байк поедет вперед без вашего желания можно не переживать.


Рядный литровый двигатель даже на фоне конкурентов выглядит солидно, особенно с учетом своей отдачи и эластичности в боевых условиях. Силовой агрегат на деле не только не отстает, но и делает байк одновременно быстрым и предсказуемо управляемым. Здесь нужно учитывать тот факт, что и габаритные размеры и меньше, чем у конкурентов, вес (особенно в версии с «механикой») лишают байк от повадок увальня-переростка. И выглядит компактно и, что самое главное, ехать на нем удобно и не страшно.

Конечно, наличие автоматической трансмиссии делает из байкера настоящего асфальтового лентяя, который даже на светофорах не спешит по мотоциклетной привычке уйти в отрыв с запасом, а позволяет другим участникам движения немного дольше посмотреть на золотистые спицевые диски и разноцветные пестрые стороны Хонды. Однозначно привлекательный байк! Но мне за не слишком большой продолжительности времени теста хотелось стартовать в пол на каждом светофоре - и здесь я не почувствовал нехватку тяги. Напротив, обратил внимание на качество работы системы контроля тяги. Traction Сontrol имеет три режима и может быть отключен полностью. Надо - смело выкручивай ручку на любом покрытии без страха потерять контроль над задним колесом.


Еще один нюанс в разрезе длительных поездок. На большой скорости в дальней поездке очень важно чувствовать себя защищенным от ветра. А на Africa Twin по непонятной причине я нашел недостаточным уровень ветрозащиты: на плечи и руки ложится дополнительная нагрузка в виде встречного потока воздуха, только усиливается с ростом скорости. Справиться с этим можно регулировкой сиденья по высоте, что, кстати разгрузит спину и позволит проехать большее расстояние на одном дыхании. Зато на мотоциклах класса "эндуро" обычно очень классно защищены и от ветра , и от ветвей при езде по лесу ручки руля - и тут Африка не стала исключением. Это крайне удобно и очень безопасно, к тому же руки не будут мерзнуть, особенно с учетом наличия подогрева тех же ручек.
Разработчики Хонды явно провели немало времени над инструментарием и эргономикой. Несмотря на большое количество новых для потребителя кнопок, привыкаешь к ним практически сразу, воспользовавшись лишь однажды. Приборы полностью электронные и после теста, - а он проходил в жаркий солнечный день, - я понял, что ни разу долго не всматривался в них: экран не бликует, так что даже на ярком солнце цифры и индикаторы считываются легко. Как в лесу, так и на загородных трассах.


В дальнем путешествии мотор и коробка получают от меня лично бонусные баллы. Причем, и на высокой скорости, когда байкер может жаловаться, мол, в плечи ему надуло, и на крейсерских скоростях в пределах ПДД. На которых, кстати, байк едет настолько уверенно, что уже расслабляешься не только в плане переключения передач, но и не обращаешь внимания на неровности. Но все эти безусловные удобства в полной мере сохраняются на малых или средних скоростях. Когда же начинается настоящий жесткий драйв, проявляются особенности работы КПП.
Признаться, менеджеры просили меня «Спортом» не злоупотреблять мотоцикл еще не обкатан. Но я не удержался и пару раз-таки нарушил обещание. И что вам сказать - вместо покоя мой пульс участился. Поведение мотоцикла меняется мгновенно. Отпускаешь газ, катишься спокойно, а коробка держит передачу и при переходе вниз стрелка тахометра не падает до холостых оборотов, а зависает на средних, готова броситься в красную зону. Кайф!


А не пора ли нам встряхнуть подвеску за пределами гладкого асфальта? Ну, относительно гладкого, ведь по разбитым проселкам я тоже успел проехаться. А вот на откровенно волнистый почву и пыльные холмы мы с экспертами отправились на кроссовую трассу. Там я осторожно атаковал бездорожья, потихоньку привыкая к привычкам Africa Twin, пробовал езду стоя, с отключенной системой контроля тяги и АБС . И это очень хорошо - иметь возможность полностью заблокировать колесо, чтобы лучше пройти поворот, побуксуваты ... Даже не будучи большим поклонником такой езды, сразу вспомнил легкие кроссовые мотоциклы, полностью лишены электроники.
Тяжелая Африка, конечно, рулится иначе, требует особого внимания и работы телом. Но только по сравнению с "кроссачамы". А в своем классе он демонстрирует явное преимущество над конкурентами, и в первую очередь - из-за веса и большой (25 см!) Клиренс. Но главный сюрприз - это все-таки коробка! Как же удобно не задумываясь атаковать любую лужу, подъем или спуск, не опасаясь промахнуться с выбором передачи ... Наши приглашены мотоспортсмены тоже оценили и «автомат», и вес, причем не только на асфальтированной трека, но и на кроссовом.


Несмотря на то, что наши эксперты обычно эксплуатируют другие классы мототехники (в ралли-рейдах, к сожалению, никто из них не участвует), с высоты своего опыта отлично разобрались и с самим байком, и с понятным отчетом об управлении новой техникой.

В некоторых моментах ради уменьшения веса Хонда, конечно, пошла на хитрость. И бак поставили небольшого объема, и мотор не стали форсировать. Легкий и компактный двигатель с сухим картером - еще одно преимущество "Африки". И, конечно, найти ей достойного конкурента для езды по бездорожью непросто. Люблю я дальние поездки, - этого у меня не отнять. И все же количество удовольствия, которое за сравнительно небольшие деньги дарит удобная Хонда, близкий к максимальному: этот мотоцикл, с его тяговитым двигателем и удобным алгоритмом автоматического переключения передач, можно рекомендовать каждому желающему вступить в ряды поклонников туристических эндуро. И пусть Королева оказалась не такой уж мощной: все равно в Хонде делали упор на путешественников по бездорожью. А бездорожье - ее королевство.
Теги

Похожие новости

  • Lifan X60

    Презентация Lifan X60 в Украине состоялась еще год назад, однако даже спустя такое длительное время этот китайский кроссовер оставался...

  • Volkswagen Crafter

    Volkswagen Crafter пришел в 2006 году на смену модели LT, которая к тому времени уже устарела. Новую версию фургона и его разнообразных...

  • Mazda MX-5

    Это лето не баловало нас жаркими днями, а уж про начало осени и говорить не приходится! Но наконец-то в Киеве выдалась более-менее хорошая...

  • KIA Stonic

    Не успело еще закончиться автошоу во Франкфурте, а его премьеры уже стали отправляться на первые журналистские тесты. Именно так произошло...

  • Subaru XV

    Действительно, почему бы мне не иметь улыбку шириной в Икарус, если компания Subaru, разрабатывая очередное поколение кроссовера XV, сумела...

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Информация

Сообщаем Вам:

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Марки автомобилей